• Главная
  • /
  • О бренде
  • /
  • Новости
  • /
  • Когда масло присадкой не испортишь
  • Когда масло присадкой не испортишь

    Когда масло присадкой не испортишьВ майском номере автомобильного журнала «5 колесо» под заголовком «Лить или не лить» вышла часть статьи «Когда масло присадкой не испортишь…» научного советника компании AGA, доктора технических наук, профессора В.И. Балабанова  о проблемах применения автохимических препаратов (присадок и добавок к смазочным материалам) для повышения надежности и эффективности  использования  автомобильного транспорта.

    Вокруг темы автомобильных масел до сих пор летает множество мифов и легенд. Казалось бы, технологии сейчас достигли небывалого уровня и любую гипотезу можно доказать или опровергнуть. Но в масляной теме по многим аспектам до сих  пор нет единого мнения - скользкая тема, надо сказать. Именно поэтому мы с особым интересом выслушиваем мнения специалистов этой отрасли.

    Сегодня коснемся темы добавления в систему смазки двигателя разного рода присадок. Высказаться на эту тему мы  пригласили научного советника компании AGA, доктора технических наук профессора В. И. Балабанова.

    - На земном шаре в эксплуатации находятся более 500 млн автомобилей старше 5 лет и с пробегом свыше 100 тыс. км. Даже при использовании современных смазочных материалов износ некоторых деталей их основных агрегатов уже достиг критического уровня, что не только снижает ресурс и увеличивает эксплуатационные расходы, но и, как правило, требует дорогостоящего ремонта.

    Современные моторные масла представляют собой сбалансированный коллоидный раствор функциональных присадок (до 20 %)  в базовой минеральной или синтетической основе, обеспечивающих вязкостно-температурные, противоизносные, защитные, антикоррозионные, диспергирующие, стабилизирующие, антиокислительные, противопенные, демпфирующие,  противопиттинговые и другие свойства.

    Производители подобрали их оптимальные соотношения, но по мере эксплуатации присадки срабатываются, масла стареют и по ряду показателей перестают удовлетворять требованиям и ожиданиям автомобилистов.

    Даже высококачественные синтетические масла не полностью защищают двигатель от образования углеродистых отложений на внутренних полостях системы смазки. После использования низкокачественного топлива и моторного масла, при работе с прицепом или в зимний период, при переходе с «минералки» на «синтетику» и при простой замене масла большая часть отложений остается в двигателе, значительно снижая его эксплуатационные свойства. Во всех этих случаях, а также после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей следует обязательно проводить очистку систем двигателя специальными очистителями и промывками.

    При незначительной течи масла целесообразно применять «стоп-течи», которые вводятся в моторное масло. За счет содержащихся в их составе поверхностно-активных веществ они быстро и надежно останавливают утечки, возникшие вследствие старения, износа и усадки уплотнений, восстанавливают их эластичность и размеры, продлевая срок службы.
    Однако если строго следовать требованиям производителей масел, то заливать такие присадки нельзя, а нужно перебирать двигатель.

    Чтобы автомобиль работал надежно и экономично, не следует дожидаться возникновения отказов, необходимо заранее позаботиться о профилактике износа, о предотвращении образования нагара, о возможности снижения расхода топлива за   счет применения специальных присадок и добавок для безразборного технического сервиса. Как правило, это высокотехнологичные составы известных производителей с современной научно-технической базой, таких как компания Hi-Gear, разработанные на основе последних достижений науки и техники, в том числе нанотехнологий.

    Применение их в соответствии с инструкцией, в зависимости от технического состояния и условий эксплуатации автомобиля, не ухудшает базовых характеристик используемого моторного масла, так как в большинстве случаев , они не вступают с ним в химическое взаимодействие, а используют моторное мало только как носитель.

    В целях повышения межремонтного ресурса и мощности двигателя, снижения расхода топливно-смазочных  материалов  и  вредных , выбросов при эксплуатации автомобиля разработаны и успешно применяются специальные присадки:

    1. При номинальных значениях компрессии и небольшом пробеге автомобиля эффективны профилактические препараты «мягкого» действия, например кондиционеры металла.
    2. При допускаемых параметрах компрессии и пробеге автомобиля более 100 000 км рекомендуется использовать рекондиционеры поверхности.
    3. Если же компрессия близка к нижним предельным значениям, но более или менее равномерна во всех цилиндрах, следует применять ремонтно-восстановительные препараты, обеспечивающие образование защитных пленок и «лечение» микродефектов на поверхностях трения деталей.

    Как видим, во всех этих случаях применение дополнительных присадок и добавок различного функционального назначения экономически и технологически необходимо. Не случайно ряд передовых фирм-производителей масел наряду с основной продукцией выпускают дополнительные препараты к своим топливно-смазочным материалам.

    От редакции. Не будем скрывать, что некоторые высказывания показались нам крайне спорными. Стараясь быть максимально объективными, наша редакция дает возможность разным производителям изложить свою точку зрения. Надеемся, в следующих номерах журнала у специалистов и экспертов сферы нефтехимии появится иное мнение на эту тему.

     

    Напишите нам